Корзина пуста

GenealogicСтатьи → Герб организации

Герб организации

Что такое герб организации (корпоративный герб)

Корпоративные гербы – собирательное название гербов организаций, предприятий и учреждений, вне зависимости от вида их деятельности и формы собственности. В этих гербах отражаются, как правило, основные направления работы и допускается применение существующего логотипа.

История корпоративных гербов

Корпоративные гербы имеют давнюю историю. Практически одновременно с недворянскими гербами появились цеховые гербы – гербы профессиональных объединений ремесленников, торговцев, финансистов.

Они не только отражали отличительные черты средневековой предпринимательской или иной деятельности, но и гарантировали высокий профессиональный уровень, ответственность перед потребителем за качество произведённой продукции, оказанных услуг или выполненных операций. Эта функция герба как своего рода «знака качества» являлась доминирующей и сохранилась до настоящего времени, перенесённая на корпоративные гербы.

Зарубежные корпоративные гербы или логотипы в большинстве случаев трансформировались из родовых гербов их основателей (владельцев) или территориальных гербов мест возникновения. Первоначально количество корпоративных гербов было невелико, но уже в XVIII – XIX вв., характерных стремительным развитием промышленности и, как следствие, торговли, пропорционально количеству появившихся заводов, фабрик, торговых и финансовых компаний возрастает и количество соответствующих гербов.

Герб организации и бизнес

По-настоящему массовый процесс корпоративного герботворчества начался в конце 1930-х гг., а после окончания Второй мировой войны количество корпоративных гербов стало увеличиваться невероятными темпами. При составлении гербов наблюдалась обратная тенденция – не от родового (территориального) герба к корпоративному, а наоборот, т. е. гербы содержали уже хорошо знакомые потребителю логотипы, или в щитах, если их можно было представить в виде разрешённых правилами геральдики фигур, или за пределами щитов в противном случае. В результате на сегодняшний день по различным оценкам от 80 до 95% компаний и фирм с годовым оборотом свыше 1 млн. $ имеют собственные гербы; из более мелких фирм гербами охвачено по меньшей мере 70%.

Приведённые цифры говорят о том, что владельцы зарубежных фирм, знающие, как известно, цену деньгам, охотно идут на порой значительные расходы по профессиональному составлению гербов, причём руководствуются не амбициями и тщеславием, а точным расчётом.

С точки зрения потребителя фирма, товары или услуги которой отмечены не только логотипом, но и собственным оригинальным гербом, выглядит более привлекательно на фоне аналогичных фирм, довольствующихся только логотипами, которые не выдерживают конкуренции с гербами из-за своей лаконичности и невыразительности. Очевидно, что фирма, серьёзно относящаяся к своей символике, заботится о собственном авторитете, определяемом, в первую очередь, качеством производимой продукции или оказываемых услуг. Таким образом, герб имеет большое значение в рекламной политике фирмы, а затраты на его профессиональное исполнение быстро окупаются. Наглядная реклама с помощью корпоративного герба, широко используемого на бланках, конвертах, буклетах, сувенирной продукции и т. п., намного дешевле рекламы в средствах массовой информации, но выглядит при этом более оригинально.

Разработка герба организации

Геральдический отдел компании «Genealogic» готов предложить свои услуги по разработке корпоративных гербов. В своей работе мы основываемся на следующих принципах:

  • безусловном соблюдении международных правил геральдики и следовании российской геральдической традиции;
  • разработке гербов в соответствии с Кодексом РГК – документом, регламентирующем правила создания гербов, составленном специалистами РГК и запатентованном в Российском Авторском Обществе;
  • пожеланиях заказчика, если они не входят в противоречие с вышеприведёнными пунктами.

Герб создаётся строго по законам геральдики и в соответствии с Кодексом Русской Геральдической Коллегии, проходит геральдическую экспертизу и регистрируется в Гербовом Матрикуле. Гербовладельцу выдаётся изображение герба и Гербовая Грамота с его изображением и описанием, датой и номером регистрации за подписью Президента Русской Геральдической Коллегии.

Срок разработки герба организации – 1 месяц. Стоимость разработки корпоративного герба индивидуальна.


← все статьи